Приумножаем прибыль с помощью лидов
Каждый предприниматель не по наслышке знает о таком понятии как «средний чек». В такой области как лидогенерация без него не обойтись. Данный показатель характеризуется общей суммой заказов за определенный период времени, разделенный на количество покупателей (другими словами, чеков) за аналогичное время.
Если бизнесмен желает увеличить объемы своих продаж, то есть лидов, он часто идет по логичному, однако не очень перспективному пути – пытается всеми силами приумножить общее количество посетителей. Чтобы замахнуться на данный проект, необходимо запастись недюжинным терпением, и, конечно же, денежными средствами, так как все они пойдут на рекламу. Если же серьезным бюджетом фирма похвастаться не может, про этот ход можно забыть.
Любая современная компания имеет свой сайт, с помощью которого и осуществляется лидогенерация, то есть привлечение потенциальных покупателей. Продавая товар или услугу, вы должны иметь специальную лид-форму, информация в которой имеет крайне важное значение для конверсии лидов. Нетрудно догадаться, что чем выше процент конверсии, тем выше объемы продаж. А этот фактор прямо влияет на увеличение прибыли.
Активная лидогенерация и повышение конверсии при грамотно составленной лид-форме
Для максимально эффективной конверсии лидов необходимо создать лид-форму, которая позволила бы увеличить реальный процент «горячих» клиентов. Самые важные ее составляющие:
- Сократите количество полей до минимума. Целесообразно оставить только самые важные (имя, почта, номер телефона);
- Не нужно делать все поля обязательными для заполнения. Достаточно будет той информации, которая позволит наладить контакт;
- Пользователей может насторожить запрашиваемые данные личного характера, такие как адрес, прописка или номер паспорта. Ее не нужно размещать;
- Не следует запрашивать сложной информации, на которую проблематично сразу ответить. Такими вопросами могут быть «Вы готовы стать нашими клиентами?» или «Сколько намерены пользоваться нашим продуктом (услугами) и т. д.»;
Занимаясь разработкой и привлечением лидов с помощью целевых страниц (лид-форм), важно учитывать несколько их нюансов и особенностей:
Сроки. Лидогенерация, осуществляемая специально для конкретного события или акции, всегда должна учитывать фактор времени. За публикацией подобной целевой страницы необходимо следить особо пристально. Обязательно нужно указывать сроки проведения такой акции. В противном случае вы рискуете потерять авторитет в лице клиентов, и, собственно, потенциальных лидов;
Индикаторы ошибок. Очень важный момент в плане юзабилити. Если клиент неправильно заполнил определенное поле в лид-форме, оно обязательно должно подсвечиваться «ошибкой заполнения». Дело в том, что если клиент не будет знать, почему его заявки не отправляются, после некоторых повторных попыток он может попросту бросить это дело. В таком случае вы потеряете потенциального покупателя и ухудшите себе процент конверсии, а лидогенерация этого не прощает;
Корректируйте фон своей лид-формы. Лиды, размещенные на области, отличительной от главной странице, больше всего кидаются в глаза. Для лучшей конверсии лидов можно попробовать выделение цветом, использование текстуры и т. д.;
CTA-элемент. Это самая важная кнопка, которой необходимо уделить особое внимание. Она должна выделяться на общем фоне, использовать активный призыв к действию и быть достаточно крупной;
Категорически откажитесь от каптчей! Использование тестов для проверки «бот или человек» попросту раздражает пользователей. Лидогенерация этот прием вообще не приемлет. Таким образом нарушаются сделки и ухудшается конверсия лидов;
Благодарите пользователей. Потратив несколько минут на простенький текст со словами благодарности, вы с большой долей вероятности сумеете снова вернуть клиента на свою страничку;
Оперативность превыше всего. Работайте с «горячими» лидами с максимальной быстротой. С ними необходимо связываться в кратчайший период времени;
Средний чек и его увеличение
Для того, чтобы увеличить средний чек можно руководствоваться следующими правилами:
- Привлекайте покупателей дешевыми товарами, однако продавать старайтесь дорогие. Это очень мощный и одновременно популярный прием менеджмента, который использует лидогенерация. По статистике, около 30% клиентов покупают более дорогой, но привлекательный товар, если его им предложат;
- Процент конверсии лидов способен существенно вырасти за счет включения в ассортимент недорогих товаров, однако с большой маржей;
- Предложение сопутствующих товаров. Если предложить клиенту купить галстук, в том случае, если он уже приобрел рубашку, есть большая вероятность того, что покупка состоится. Аналогичный вариант – кошелек к сумке. Таким образом происходит увеличение среднего чека и более охотно заключаются сделки;
Разумеется, на конверсию лидов влияет много факторов. Средний чек и его увеличение также крайне важно для прогресса вашей деятельности и привлечении клиентуры. Целенаправленно работая над каждым вышеописанным пунктом, вы способны за короткий промежуток времени выйти на солидный объем продаж.